Одним из первых литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений.[2] Одним из наиболее заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень».

В романе Стефани Майер «Новолуние», продолжении культового бестселлера для подростков «Сумерки», также фигурируют оборотни. В частности, друг главной героини Беллы Свон - вервольф Джейкоб Блэк, который на протяжении книги является её защитником и даже имеет место романтический уклон в их отношениях. Возлюбленный же Изабеллы - вампир Эдвард Каллен от такой дружбы своей суженой стоит в большой опасности. В этом большая интрига произведения.

В серии книг Ивана Кононенко "Жизнь оборотня" оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие.

В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистской философствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI-го века общественные явления.